Как понять своего ребенка!?

Если вы хотите убедится в том ваш ребенок получает всё

Если вы хотите убедится в том ваш ребенок получает всё, что ему необходимо для роста, взросления и  полноценного развития или вы испытываете трудности в отношениях со своим ребенком (подростком 7-17 лет) первое, в чем необходимо убедиться – что все потребности ребенка удовлетворены.

Потому что именно «западающие» неудовлетворенные потребности вызывают нервное и эмоциональное напряжение, приводят к проблемному поведению, снижению успеваемости и сложностям во взаимоотношениях с окружающими.

  1. Физиологические потребности подростка - это биологические нужды, связанные с его физическим развитием и функционированием организма. В период подросткового возраста происходят значительные изменения в организме, поэтому физиологические потребности подростка могут отличаться от потребностей детей и взрослых.

Вот основные  из них:

  • Питание.  Подростки нуждаются в достаточном количестве питательных веществ, таких как белки, углеводы, жиры, витамины и минералы, чтобы поддерживать рост и развитие организма.
  • Сон.  Во время подросткового периода важно обеспечить достаточное количество сна, так как это время активного физического и психического роста.
  • Физическая активность.  Подростки нуждаются в регулярной физической активности для поддержания здоровья, развития мышц и костей, а также для поддержания хорошего настроения.
  • Гигиена.  Подростки должны также уделять внимание своей гигиене, включая ежедневное мытье, уход за кожей, зубами и волосами.
  • Сексуальное развитие.  В период подросткового возраста у молодых людей начинает формироваться половая зрелость, и возникают новые физиологические потребности, связанные с половой сферой.

Подростки также имеют индивидуальные физиологические потребности, которые могут различаться в зависимости от пола, состояния здоровья и генетических факторов. Важно удовлетворять эти потребности, чтобы обеспечить оптимальное физическое и психическое развитие подростком.

  1. Потребности в безопасности у подростков связаны с их стремлением к защите от физических и эмоциональных угроз, обеспечению стабильности и предсказуемости в окружающей среде.

В период подросткового возраста молодые люди часто ощущают сомнения и тревогу, поэтому они ищут обеспечение безопасности и защиты в разных аспектах жизни. Некоторые из основных потребностей в безопасности подростков включают:

  • Физическая безопасность. Подростки стремятся к физической безопасности, чувствуя себя защищенными от физической опасности и насилия. Они нуждаются в безопасной и устойчивой окружающей среде, в которой они могут чувствовать себя защищенными и безопасными.
  • Эмоциональная безопасность. Подростки также ищут эмоциональную безопасность, чувствуя себя защищенными от эмоциональной тревоги и стресса. Они нуждаются в поддержке, понимании и любви со стороны родителей, друзей и других значимых людей в своей жизни.
  • Социальная безопасность. Подростки также стремятся к социальной безопасности, желая чувствовать принадлежность и принятие в своей группе сверстников. Они ищут поддержку и безопасное место для выражения своих мыслей и чувств, не боясь осуждения или отторжения.
  • Безопасность в сети. С развитием технологий безопасность в онлайн-среде становится все более важной для подростков. Они нуждаются в защите от кибербуллинга, нежелательного сексуального контента и других опасностей, связанных с Интернетом.

Обеспечение безопасности для подростков позволяет им чувствовать себя защищенными, способствует их физическому и эмоциональному благополучию, а также их здоровому развитию и самоутверждению.

  1. Потребности в любви и принятии подростка относятся к его эмоциональным и социальным потребностям и связаны с желанием чувствовать любовь, быть принятым и  включенным в сообщество. В период подросткового возраста молодые люди испытывают сильное желание быть любимыми и принятыми такими, какие они есть.

Вот некоторые из основных потребностей в любви и принятии:

  • Эмоциональная поддержка. Подростки нуждаются в эмоциональной поддержке со стороны родителей, близких друзей и других значимых людей в их жизни. Это включает выражение любви, заботы, понимания и поддержки во всех аспектах их жизни.
  • Признание и одобрение. Подростки стремятся к признанию и одобрению своих усилий, достижений и качеств. Они ищут признание своих уникальных способностей и талантов, а также одобрение своих действий и решений.
  • Социальная принадлежность. Молодые люди хотят чувствовать свою  принадлежность к группе сверстников и обществу в целом. Они стремятся найти друзей, с которыми они могут разделять интересы, проводить время и развиваться вместе.
  • Романтические отношения. В период подросткового возраста молодежь начинает испытывать интерес к романтическим отношениям и формированию интимной связи. Они ищут любовь, близость, уважение и поддержку от своего партнера.

Удовлетворение потребностей в любви и принятии позволяет подросткам развивать положительное восприятие себя, формировать здоровую самооценку и заботиться о своем эмоциональном  благополучии. Это также способствует их социальной адаптации, формированию качественных отношений и созданию поддерживающей среды для их развития и самореализации.

  1. Потребности в уважении и признании подростка связаны с его желанием быть уважаемым, признанным и оцененным другими. Эти потребности относятся к социальным и эмоциональным аспектам развития подростка и играют важную роль в его самооценке и самоидентификации.

Некоторые из основных потребностей в уважении и признании подростков включают:

  • Уважение личности и достоинства. Подростки чувствуют потребность быть уважаемыми и признанными такими, какие они есть. Это включает уважение и признание их уникальных качеств, мнений, интересов и прав.
  • Уважение к индивидуальным ценностям и целям. Подростки стремятся к уважению и признанию своих ценностей и целей. Они ищут поддержку и согласие в следовании  своим убеждениям и стремлениям.
  • Признание достижений. Подростки хотят быть признанными и оцененными за свои достижения и усилия в различных областях, таких как успехи в учебе, спорте, искусстве, наукe и т. д.
  • Уважение в социальной группе. Подростки стремятся быть уважаемыми и признаваемыми своими сверстниками. Они ищут признание внутри своей группы и желают быть включенными в социальные отношения и взаимодействия.

Удовлетворение потребностей в уважении и признании позволяет подросткам развивать положительную самооценку, повышать самоуважение и уверенность в своих способностях. Это также способствует их социальной адаптации, формированию качественных отношений и созданию способствующей среды для их развития и самореализации.

  1. Познавательные потребности подростка связаны с его стремлением и интересом к познанию и пониманию окружающего мира.

Эти потребности относятся к когнитивному и интеллектуальному развитию подростка, его желанию узнавать новую информацию, задавать вопросы, исследовать и анализировать и включают в себя:

  • Интерес к учебе и получение новых знаний. Подростки делают когнитивный скачок в период подросткового возраста и развивают интерес к учебе и получению новых знаний. Они стремятся понять мир, развить свои навыки и расширить свои знания в разных областях.
  • Развитие критического мышления. Подростки начинают развивать критическое мышление, задавая вопросы и анализируя информацию. Они стремятся понять причины и следствия, оспаривать умозаключения и добиваться глубокого понимания.
  • Исследование и экспериментирование. Подростки проявляют интерес к исследованию окружающего мира и развитию своих навыков через экспериментирование. Они стремятся исследовать новые идеи, концепции и методы, чтобы углубить свои познания.
  • Развитие творческого мышления. Подростки проявляют интерес к развитию творческого мышления и самовыражению через искусство, литературу, музыку и другие культурные формы. Они ищут возможности для выражения своих идей и мыслей.

Удовлетворение познавательных потребностей позволяет подросткам развивать свои интеллектуальные способности, улучшать критическое мышление и креативные навыки. Это способствует их академическому прогрессу и предоставляет им возможность найти свое место в обществе, глубже понять себя и мир вокруг себя.

  1. Эстетические потребности подростка связаны с его стремлением к красоте, гармонии, эстетическому удовольствию и самовыражению через искусство, музыку, моду, дизайн и другие формы эстетического выражения.

Эти потребности относятся к сфере культуры и эстетического развития подростка и проявляются в двух формах:

  • Интерес к различным видам искусства. Подростки могут проявлять интерес и желание погрузиться в различные виды искусства, такие как живопись, скульптура, литература, танец, театр и т.д. Они стремятся насладиться красотой искусства и выражением чувств и эмоций через него.
  • Выражение и самовыражение. Подростки могут испытывать желание использовать искусство и другие эстетические формы самовыражения. Они стремятся развивать свои творческие способности, находить новые способы выражения своих мыслей, идей.
  1. Потребности в самореализации у подростка – это привычки, желания и стремления, которые направлены на выражение и развитие своих индивидуальных возможностей, талантов и способностей.

Они обычно проявляются в стремлении подростка к самовыражению, развитию личности, достижению своих целей, поиску идентичности, самостоятельности и автономности. Подростки могут иметь потребность в проявлении своих творческих способностей, достижении успеха, признания и социальной активности.

 Они также могут стремиться к осознанию и развитию своих интересов, ценностей и мировоззрения.

Удовлетворение потребностей в самореализации важно для подростка по нескольким причинам:

  • Удовлетворение потребностей в самореализации помогает подростку раскрыть свой потенциал и развить свои навыки, интересы и способности. Это способствует укреплению самооценки и формированию положительного самоотношения.
  • В подростковом возрасте молодые люди начинают искать свое место в обществе и строить свою индивидуальность. Удовлетворение потребностей в самореализации помогает подростку определить свои ценности, установить свои цели и найти свое место в мире.
  • У подростка может быть сильное желание выразить себя и показать свое творческое начало. Удовлетворение потребностей в самореализации предоставляет возможность для самовыражения через искусство, спорт, литературу или другие сферы деятельности.
  • Удовлетворение потребностей в самореализации может помочь подростку избежать негативных эмоций, таких как стресс, тревога и депрессия. Подросток, занимающийся тем, что ему интересно и что приносит радость, имеет больше шансов быть счастливым и удовлетворенным.